— UL-PEOPLE.ru

Ульяновцы установили рекорд на фестивале Red Bull Flugtag!

А вы когда-нибудь видели, как в воздухе летают самовары, брови Брежнева, ростовские раки, Ленин и, простите, пятая точка? Это Red Bull Flugtag – сумасшедшее соревнование на самодельных летательных аппаратах, которое уже во второй раз проходило в России. Ульяновские парни из команды «Иллюзия полета» – Павел Мишин, Сергей Гумеров, Федор Мокшанов, Алексей Ромодин и Сергей Степанов – заняли в нем третье место: их аппарат пролетел 19 метров и установил рекорд!

- Ребята, поздравляю с третьим местом и установленным рекордом на дальность полета! С чего эта история у вас вообще началась?

- Зачинщиком стала жена Сергея Гумерова, нашего главного конструктора. Увидела по телевизору рекламу конкурса и спросила мужа: «Слабо поучаствовать?» Серега нам в шутку рассказал про Red Bull  Flugtag и ушел. У нас же мозги заработали, и когда он снова появился в мастерской, мы ему говорим: «Где ты ходишь? Мы готовы лететь на «Флюгтаг»!

- Как дальше развивалась конструкторская мысль?

- Многие из нас с детства занимались авиамодельным спортом… То есть построить самолет для нас не проблема. Решили пойти по простому пути: не изобретать колесо, как другие участники, которые камнем падали в воду на своих «мясорубках» и «кукурузах»… Мы сделали красивый ЛЕТАЮЩИЙ самолет! Вспомнили фильм «Soul Plane» — там был такой малиновый красавец с огромными шасси — и создали его копию.

- Насколько известно, организаторы конкурса предъявляют определенные технические требования к летательным аппаратам?

- Ничего сложного. Размах крыльев – не более10 метров, и вес – максимум200 кг, слететь надо с 6-метровой рампы в воды Москвы-реки.

- Сколько метров рассчитывали пролететь?

- Установленный на «Флюгтаг» мировой рекорд –63 метра. С учетом нашей конструкции надеялись минимум на 42. Но, честно говоря, нам повезло, что хотя бы 19 пролетели. На старте сломалось одно колесо у тележки, пилота фактически пришлось нести на руках вместе с самолетом, да и боковой ветер был таким сильным, что многих просто сдувало с рампы.

- Долго возились с самолетом?

- В мае отправили заявку, и по результатам первого отбора нам пришла посылка от организаторов. Затем был конкурс эскизов, и уже по его итогам из 180 команд только 40 допустили к соревнованиям. Сам самолет мы строили где-то месяц.

- Паша, у тебя, как у пилота, какие впечатления от своего…ммм… полета?

- Эээ… Мало впечатлений! (смеется) Я-то думал, что испытаю чувство свободного полета, а вышла какая-то иллюзия. В воздухе самолет продержался буквально 1,5-2 секунды и сразу рухнул в воду.

- До этого приходилось сидеть за штурвалом?

- Не-е-е-т, мы с большой авиацией как-то не соприкасаемся. На живой технике никто из команды не летал. Мы предпочитаем строить. Алексей только раз с парашютом прыгнул, а мне, помнится, мама сказала: «Ой, сынок, 120 рублей за прыжок – неподъемные деньги для нас!» Хотя, конечно, она просто боялась за меня. Мамы — они по-своему рассуждают. Мамы о звездах не думают.

- Кстати, а что сказала мама, когда узнала, что ты строишь самолет и собираешься летать на «Флюгтаг»?

- Первые слова ее были: «А если он упадет?!»

- Известно, что, помимо прочего, на конкурсе ваша команда получила высшую отметку за презентацию команды?

- Ну да, участники получали баллы за креативность, дальность полета и перформанс (выступление команды). Наш командный танец ставила жена Алексея. Репетировали мы его аж три раза. Хореограф нами осталась совершенно недовольна. А судьям — ничего, понравилось.

- В следующий раз примете участие в подобном конкурсе?

- Пока не думали об этом. Разве что спонсор найдется. Со своим самолетом мы уложились в 60 тысяч рублей, и, наверное, это был самый недорогой аппарат на конкурсе.

- Ребят, а чем занимаетесь в свободное от флюгтагов время?

- Работаем в своем конструкторском бюро EX-MODELS! Все мы, в общем, вышли из одного авиамодельного кружка в Новом городе. Раньше гоняли с самолетиками-моделями, а сейчас делаем макеты и модели техники на заказ. Ну, и про свое увлечение не забываем (показывают на развешанные по стенам крылья и хвосты).

- Самые интересные для вас проекты, которые вышли из стен мастерской?

- ЯК-3 – макет фронтового истребителя для аллеи воинской славы в Нижневартовске. Размах крыльев –6 метров. Как мы его извлекали с помощью крана из окон 3-го этажа – отдельная история. Другой большой проект – макеты вертолетов для Ростовского вертолетного комплекса. Например, Алексей делал макет МИ-28Н размером в полтора метра!

- Где же используются подобные игрушки?

- Большие макеты – как правило, на выставках для демонстрации своей продукции, миниатюрные макеты и модельки заказывают в подарок.

- Над чем сейчас работаете?

- Сейчас собираем макет вертолёта  МИ-35, а Сергей строит опытный образец собственного самолета, уменьшенного в три раза. Вот потренируется с ним — и за настоящий примется!

- А это что за крылышки у вас тут лежат?

- О! Не трогайте! Это военная тайна!:)

P.S. В качестве приза команде подарили полет в аэродинамической трубе и авиаперелет по любым направлениям общей длиной40075 км, что равнозначно длине экватора. Что делать со всем этим счастьем, парни еще не решили. «Посчитать все как следует надо», – говорят. По всему видно, в жизни у них действует тот же принцип, авиаконструкторский: «Семь раз отмерь – потом лети».

  • http://clevers.ru Камиль

    Ребята – красавцы!!! Какой полёт всё-таки, чуть-чуть высоты не хватило….

  • http://Сайт Анна

    Супер! Молодцы! :)