— UL-PEOPLE.ru

Виктор Исаев: «Мы одни из немногих в России, кто делает музыку грамотно»

Витя Исаев – основатель группы «Fivel». Сегодня о музыке 23-летнего музыканта говорят: не ульяновский уровень. Мировой! Но сравнение со звездами, например, знаменитым джаз-фанковым музыкантом Джамироквай, Вите совсем не льстит. Он хочет быть на своей волне. Кстати, три года назад именитый дизайнер Артемий Лебедев заключил с Витей контракт, чтобы иметь возможность использовать музыку «Fivel» для целей своей студии.


Fivel – Years after years

- Витя, «Fivel» это…

- «Fivel» – это не группа, а проект одного человека – мой проект. Поэтому, с какими бы музыкантами я ни работал, это могут быть совершенно разные люди, проект всегда будет называться «Fivel».

Кстати, о названии: есть мультик «Американские истории» про мышонка, которого звали Файвел. В детстве мама с сестрой меня так и называли – из-за торчащих ушей был похож на мышонка… И я решил, что детское прозвище – гораздо более космополитичное название, чем «Витя Исаев».

- Ты, как я понимаю, ядро проекта…

- Да, я пишу песни, руковожу творческим процессом, слежу на репетициях – что нужно переделать, как сыграть… Сейчас основной состав «Fivel» – три человека: я, барабанщик Виктор Кукормин и басист Паша Потапов.

- А как ты можешь назвать направление, в котором вы работаете? Кстати, у вас нет ни одной песни на русском.

- Да, как-то получилось, что первую песню я написал на английском – так и повелось. Не секрет, что осенью мне будет 24 и я, по сути, сформировался как человек 90-х: на сериале «Друзья», Эдди Мерфи и прочих культовых явлениях того времени. Мне это интересно, это вещи, которые я пересматриваю, ностальгирую…

И сейчас наступает время 20-летних людей. И это они возвращают тенденции 90-х годов. В музыке это, например, смесь хип-хопа, поп-музыки и джаза.

Если послушать музыку 90-х из фильмов, не рок-музыку, а «чёрную» музыку, это будет примерно то, что мы делаем. И для России это в новинку.

- Про «Fivel» говорят, что это музыка не ульяновского уровня…

- А я не старался сделать эту музыку неульяновской. У меня был период в жизни, когда все вокруг говорили – ну что ты фигню всякую делаешь…

Ну ладно, фигня так фигня. Но я не могу не делать музыку! И я куда-то делся лет на 5, и стал “вариться” в самом себе. В итоге «Fivel» получился потому, что я ни с кем не общался, не тратил время, просто ушёл, а люди остались говорить друг другу – фигня.

И получилось, что я ушёл не вперёд, а в сторону. Для меня всегда самым главным было, чтобы звуки заполняли комнату, не звучали пусто, составляли тебе компанию… И это единственное, что я пытаюсь сделать.

Мы одни из немногих в России, кто делает музыку грамотно.  Почему? Я занимаюсь музыкой почти 20 лет, с 4-х учусь в музыкальной школе, окончил Ульяновское музыкальное училище, эстрадно-джазовое отделение – выучился на барабанщика. И вообще я играю на всех музыкальных инструментах – на гитаре, например, сам научился…

Ульяновская сцена – она ведь такая: «Привет, классно сыграли!» А в сторону: «Ну и фигня…»

И, к слову, большинство ульяновских групп занимаются музыкой не потому, что ценят процесс… Они ценят результат, выгоду, которую можно для себя извлечь из занятий музыкой…

- Какую, например?

- Ну, выгода-то может быть. Если ты всё сделаешь правильно, окажешься в нужном месте, в нужное время, и правильно раскрутишься, ты сможешь существовать большое количество времени за чужой счёт. Все хотят славы! Не заниматься какой-то рутинной работой, а заниматься музыкой. Потому что музыка это легко – это весело! Это для них девчонки, концерты, поездки…

Я занимаюсь совершенно противоположным. То есть я люблю процесс… Я люблю на репетициях искать правильные решения, чтобы музыка зазвучала, чтобы она раскрылась, я люблю поэкспериментировать, люблю поджемовать.

Для меня музыка – это язык нот. Это похоже на общение с человеком, который читал много книг, смотрел много фильмов. И нам будет, о чём поговорить! Потому что мы много всего знаем…

С музыкой – тоже. Ты знаешь, что такое афро-кубинская музыка, латиноамериканская, соул, брит-поп, свинг, джаз… И мы можем, глядя друг другу в глаза и не проронив ни слова, переходить от одной темы к другой, просто общаясь на этом языке. Это грамотность, образованность… Мы делаем это не ради денег. И я очень ценю людей, которые со мной связываются, потому что я не обещаю им денег никогда.

Пару раз мне предлагали контракты на какие-то суммы, но я не соглашался, потому что не был уверен в музыке, которую делал. В принципе, люди, которые сейчас со мной играют, могут догадываться, что это снова может произойти. И если музыка будет мне нравиться, мы сможем получить какие-то деньги, ну, хотя бы поездить. Но я ничего не обещаю.

И главное, что я создаю – это достаточно уютную атмосферу. Я даю музыкантам достаточный простор поиграть, получить удовольствие от музыки: поиграй это, ведь это же так интересно! Это не объяснить словами, это же магия своеобразная…

- Когда ты написал свою первую песню? О, вижу по выражению лица, что вспоминаешь о ней с теплотой…

- Первую песню написал лет в 12. И это был полный отстой.

Музыка – это такая субстанция, как литература и кино. Ты сначала много крадёшь, у всех крадёшь, у всех воруешь… Ты безумно влюбляешься в одно, начинаешь копировать, пародировать, мимикрировать, ты врываешься в другое, третье, четвёртое, а потом понимаешь, что уже не осталось того, во что ты влюбляешься.

И когда ты окончательно наворуешься, ты начинаешь делать уже своё. Музыка – это постоянная борьба с собой. Ты постоянно должен заставлять себя сделать что-то новое, убирать старое вообще, забыть, снести и начать строить сначала…. Потому что у тебя уже другие технологии.


Fivel – Let me drive

Ты не можешь, будучи музыкантом, сказать о чём-то: что это у вас там – неинтересно! Здесь нет места даже такой святой вещи, как любовь к классике. Если ты хочешь быть в музыкальном авангарде, работать со всем миром наравне, ты должен слушать то, что происходит, то, что применяется, ты должен, хотя бы, попробовать применить…

- А какие у тебя вообще планы на будущее и этот проект? «Fivel» утекает из нашего города?

- Увы, сколько бы мы здесь ни устраивали концертов, сколько бы ни собирали положительных отзывов… На этом всё заканчивается. Наш проект не входит в рамки музыки инди, на которой сейчас помешался Ульяновск и вся Россия – нас попросту туда не берут. Да и в другие сложившиеся музыкальные круги тоже не попадаем никак. Поэтому мы хотим делать это в Москве.

- «Fivel» в расцвете славы – что это? Как ты себе это представляешь?

- Я хочу немного поднять уровень культурности, познакомить людей с мировой музыкальной сценой. Многие не знают, откуда появилась какая-то музыка, они просто слушают… Да даже знатоки могут ни черта не знать!

Думаю, это будет выглядеть, как Стинг – я, Паша, может кто-то ещё присоединится… Мы будем ездить по городам, заниматься музыкально-просветительской деятельностью.

На Западе есть замечательные примеры, когда в поп-культуру привносят элемент искусства, например, Принц. Да, он играет поп-музыку, но делает это так, как сам хочет.

 

Я хочу привнести в поп-культуру мысль. Она сейчас везде бездумная!

Интереснее, если у тебя складываются какие-то личные отношения с музыкой, литературой, фотографией…

- Что хочешь посоветовать молодым музыкантам?

- Бросайте заниматься музыкой, у вас ничего не получится! Шутка :) Просто нужно делать музыку и слушать себя. Но чаще бывает так, что музыкантам наплевать вообще… И, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно 4 или 5 полных лет без прогулок на улицу, без дней рождений… Только ты и твой инструмент…

– Так было с тобой?

- Так было со мной. Так сейчас со мной. В те годы я слушал Джорджа Бенсона и очень хотел также научиться импровизировать, общаться, говорить на этом языке.

Я понял, что ни черта не умею, засел дома и начал заниматься, заниматься… И не заметил, как стало получаться! Я брал, брал, в меня всё это лезло года три, а потом неожиданно начал общаться с людьми, которые что-то подсказывали, и разброд в голове начал приходить в порядок. И сейчас у меня уже есть какой-то фундамент. Но строить это здание нужно бесконечно…

- Витя, а кто твои наставники в мире музыки?

- Из джазовых икон – Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Телониус Монк, Джон Колтрейн, Жако Пасториус … Их настолько много, что всех не вспомнишь! Из поп-музыки – Стинг, Принц, Джексон, из классики – Бах, Чайковский…

Олег Григорьевич Зисер из «Academic Band» – единственный, пожалуй, ульяновец, который действительно сыграл роль в моём музыкальном развитии. Мы с ним каждый день возвращались домой после репетиции оркестра, и он рассказывал всякие истории… Зисер большую часть жизни провёл в Советском Союзе, он видел музыку через сетку, как-то её доставал…


Fivel – Waiting 4 the sun

В наше время, что очень стыдно, ты заходишь на Вконтакте, набираешь в поиске, и вся музыка есть! И ты можешь взять всё, что угодно. Ты можешь своровать – ну пожалуйста, своруй, но ты послушай хотя бы! Но никто не слушает…

- Процесс создания музыки – насколько он интуитивен?

- Полностью интуитивен! Сегодня, например, я написал песню, когда шёл по улице – просто появилась интересная мысль. Пришёл к другу, взял его акустическую гитару и быстро написал 3 строчки, которые крутились в голове.

Или сидишь дома, играешься сам с собой и, – раз! Что-то приходит – хм, не плохо.
Из музыкального кусочка, который пришёл в голову, я, как учёный воссоздаёт из ДНК живое существо, могу написать песню…

- Я слышала, что твоей музыкой заинтересовался дизайнер всея Руси Артемий Лебедев. Что это за история?

- 4 года назад друг подсадил меня на блог Лебедева и Живом Журнале. И в заметках дизайнера как-то проскользнуло – ищем музыку. Я отправил песню. Лебедев ответил: «Нам понравилось, есть ещё?» Отправил ещё 4. Ему снова понравилось… Он прислал контракт, я подписал и отправил обратно. Было это 3 года назад.

Я не знаю, зачем ему это нужно – в кафе, может, в презентации…. А вообще, в плане музыки он не притязателен – слушает всякую порожню, и имеет вкусы среднего программиста :)

- Вот сейчас, на этом уровне музыкального развития, ты можешь назвать себя профессионалом?

- Нет, я решил, что буду вечным любителем в музыке. Это снимает много рамок, ведь я могу делать, что я захочу, и никто меня не обвинит, ведь я любитель!

Есть люди, которые заморачиваются – здесь неровно, здесь нечётко, и у них всё строится на этом – на чёткости, муштре… Они механизируют, и музыка становится их профессией. А я не хочу, чтобы музыка становилась моей профессией или даже хобби. Музыка – это моё состояние. Я вхожу в него, я нахожусь в этом состоянии…

- У «Fivel» появится альбом?

- Я написал за жизнь четыре тысячи песен, из них стёр три с половиной тысячи. И сейчас у меня есть 5 песен, за которые мне не стыдно – они и станут мини-альбомом. Но есть ещё 30 песен, которые я могу в любой момент сыграть. И штук 200-300, за которые могли бы убить.

У “Fivel” есть хитовые вещи, которые могли бы крутиться на радио. Но мы не играем их, потому что они не создают ощущения, которые я ищу.

- А насколько твоё творческое состояние зависит от социального благополучия? Сможешь делать музыку голодным и холодным?

- А большую часть жизни так и было. Когда наступил дефолт, мы ели с семьёй жареный хлеб и запивали водицей, и это никак не влияло на меня – я не чувствовал себя плохо, и неполноценным себя не ощущал… Чтобы со мной ни случалось, я всегда знал, что у меня всё есть, а деньги – не главное.

Ссылка на страницу группы “Fivel” Вконтакте

  • http://clevers.ru/ Камиль

    Здорово, что в городе есть такие люди. Как и где можно послушать Ваши песни?

  • Казакова Анна

    А в интервью и можно)))) я добавила музыку ))

  • http://clevers.ru Камиль

    Очень клёвая музыка, даже для меня, дилетанта в этом.

  • http://Сайт Ксения

    Прекрасная музыка! и интервью интересное)

  • http://Сайт Лакота

    Витя – очень хороший музыкант! Приятно было почитать. Мы с моим любимым человеком – большие поклонники группы Fivel. Желаем Вите успехов в покорении столицы и мировй сцены!:)

  • http://Сайт Анна Гурьянова

    Замечательный Человек! И музыка приятная :)

  • http://Сайт Беата

    И все-таки жаль, что нет ни одной песни на русском…

  • http://clevers.ru/ Камиль

    Музыка не имеет национальности! Может кто-нить возьмет и русские слова положит на мелодию?

  • Анна Казакова

    Да, Витя же метит даже не в российскую сцену, а зарубежную. тем более, что в школе был любимый предмет)))

    Камиль, русские слова на мелодию файвел? гыгы)

  • http://Сайт Алексей

    Текст комментария
    С интересом ознакомился, но увы. Песни блеклые и неживые коих пруд пруди. Словно искусственные цветы. Ничего супер выдающегося и оригинального. Да и от героя интервью впечатление провинциального нарциса. Рассуждает красиво, но смотрит на все свысока и через инфантильные розовые очки. Извините за прямоту, Аня. Но надеюсь мое мнение тоже имеет право на существование.

  • Анна Казакова

    Алексей, конечно же, мнение имеет право на жизнь. Мне не показалось, правда, что Витя нарцисс (может, это я в интервью выпятила какие-то вещи). Очень искренний парень. Но во всяком случае приятно, что песни Вы послушали и время интервью уделили.

  • http://Сайт Славик

    Начало хорошее, а Waiting 4 the sun вообще избавлена от нудятины. Работать конечно немеряно, своего звука еще нет, все усредненное.

    Кроме того, поисковики не дают никакой информации, как будто автора не существует вообще. Это конечно полный трендец. Как вообще о группе узнавать? Телек и радио никто давно не смотрит.

  • admin

    Мы добавили в статью ссылку на их группу. Ну, вот так. Пока они себя не продвигают. Надеемся, в Москве у них всё сложится!

  • http://Сайт Евгения

    Думаю, дай послушаю, фигня, наверное, очередная какая-то…И мне очень-очень понравилось! На самом деле, ни в какое сравнение с тем, что делают остальные наши местные группы, не идет. Мегакруто! Но правда жаль, что тут песен всего две, в группе их вообще не видно (хотя, может, просто не заметила). А хотелось бы поболее послушать, и даже для машины записать))

  • http://Сайт Пузиков

    Он ваще МОЛОДЕЦ ! Многогранный парень. Он тут уж очень поскромничал