— UL-PEOPLE.ru

Фестиваль «Лампочка Ильича»: кто зажёг свет и кому отдали лампочки

Максимум здравого смысла или безбашенный креатив? Так ли необходим компании корпоративный сайт или об этом стоит забыть и с головой уйти в социальные сети? Именитые гости первого рекламного фестиваля Ульяновска «Лампочка Ильича», который прошёл 14 ноября в «Матрице», озвучили самые противоположные взгляды на современную рекламу! Пока ульяновские маркетологи переваривают информацию, мы расскажем фестивале самое интересное.

Перед началом фестиваля, который затянется на весь день, участников “будят” музыканты

На фестивале «Лампочка Ильича» присутствовали и те, кто рекламу заказывает и те, кто её делает. Казалось бы: здесь без стеснения можно поговорить, как сыграть на чувствах простых людей и «впарить» товар! А вот и нет. Мы услышали немало докладов и сделали вывод: по-настоящему успешные и талантливые рекламщики повёрнуты к потребителю скорее лицом, нежели каким-нибудь другим местом.

Лекция Сергея Митрофанова. Почему большие бренды уходят в соцсети?

Об этом очень хорошо рассказали сотрудники креативного агентства «Red Keds». Генеральный директор «Red Keds» Виталий Быков выступил с лекцией и рассказал, как здорово вовлекать в создание рекламного продукта не рекламщиков, а всех-всех-всех людей из самых разных сфер, которые могут помочь и поучаствовать в мозговом штурме.

Виталий Быков, генеральный директор «Red Keds»:

Виталий Быков: “Выступая не лекциях, я получаю самоудовлетворение от того, что все меня слушают и думают, что я умный. Ещё так я завожу новых френдов, а потом делаю деньги на их количестве. Это шутка :)

«Креатив становится сумасшедшим, когда много людей участвуют в проекте, и ты сходишь с ума от того, с каким большим количеством людей тебе приходится общаться. Я был на неудачных фестивалях, которые реально не удались и закрылись. А вы, я считаю, всё правильно сделали, не стали делать какой-то межгалактический размах, а сделали уютный междусобойчик. Я думаю, это даст возможность продолжать и развивать фестиваль. Это очень хороший формат».

Камиль Калимуллин и один из организаторов фестиваля и докладчик.

Он рассказал о том, как можно продвигать сайт в Интернете

Слоган «Nokia. Connecting people» давно стал классикой. Шутка ли – на протяжении 21 года эти слова представляют одну из самых известных компаний. А создали его в консалтинговом агентстве «Brandflight». Эту компанию на ульяновском фестивале представлял Сергей Митрофанов. Ведущие отрекомендовали его как человека, который «может сделать так, что даже Киндяковка наберет на«Фейсбук» 1000 лайков». Сам о себе Сергей сказал, что будет здравым смыслом
мероприятия и ушёл в социальные сети.

Немало докладов крутилось вокруг «Твиттера, «ВКонтакте» и «Фейсбук». Именно там, по мнению рекламщиков, отныне стоит тусоваться компаниям. Объявить об акции и скидках – недостаточно. Настало время выходить в народ и общаться со своими клиентами. Для администраторов групп «ВКонтакте», кстати, организовали отдельную номинацию. Дмитрий Вислов решил принять участие в конкурсной программе фестиваля со своей группой, посвященной ситуации на Ульяновских дорогах.

Дмитрий Вислов, участник фестиваля, победитель в номинации «Лучшая группа в соцсети»:

«В городе мероприятия такого уровня активизировались только в последний год, может быть. Это круто. Потому что все уйдёт с фестиваля, взяв что-то и для профессионального направления развития, и для личностного».

Олеся Симберг впервые подала заявку на участие в конкурсе и не зря – одна из «Лампочек», призовых статуэток фестиваля, досталась ей.

Олеся Симберг, дизайнер, победитель в номинации «Лучшая иллюстрация в рекламе»:

«Я в первый раз участвую в конкурсе, хотя работаю на рынке ульяновской рекламы очень давно. И это, наверное, способ сказать «до свидания» для меня. Я очень долго работаю, много моих работ висит по городу. Я намерена развиваться и дальше, а в рамках города это происходит медленнее, чем хотелось бы. Поэтому хочу двигаться дальше. Возможно, чему-то научусь в столице, вернусь сюда и буду дальше развивать эту сферу, как смогу».

Лекции на фестивале

Алексей Пономарь, директор компании «Буферная бухта», член жюри:

«Приятнее всего было судить в номинации «Фирменный стиль». Это клевая тема, когда компания вырастает и задает себе вопрос, а как она будет выглядеть. И она идет к профессионалам. В этой номинации очень интересно было посмотреть и на компании, и на тех дизайнеров, которые отвечали на этот вопрос – «Как мы будем выглядеть?» Если раньше специалистов по созданию корпоративного стиля в Ульяновске можно было пересчитать по пальцам одной руки,
то теперь, наверное, по пальцам двух рук (смеется). А вообще, это прогресс. Это значит, что у людей планка растет».

Даже суши для фотопрезентации оформили под стать символики фестиваля

Итоги подвели, все призовые «лампочки» раздали. Последние доклады слушали самые стойкие. Но даже те, кто пробыл здесь хотя бы час, не могли не зарядиться энергией фестиваля. Представители самых разных ульяновских компаний (участников фестиваля было больше 200) унесли с собой ценную информацию и массу поводов для размышления. Мы же, простые ульяновцы, будем надеяться, что вскоре и над головами местных рекламщиков зажжётся та самая лампочка, и в нашем
городе вместо запыленных баннеров появится красивая, стильная, а главное – полезная реклама.

Текст и фото – Анна Панова