— UL-PEOPLE.ru

Искусство для самых ловких

Для демонстрации волшебства жонглирования им не нужна сцена, паркет или  арена цирка. Начать представление Стас Бровин и Анна Агеева  могут даже на улице. А нужно – четыре руки, шарики, булавы,  кольца или, как в случае с креативным  реквизитом  Ани – букеты невесты. Цирковому искусству ребята готовы научить бесплатно любого! UL-PEOPLE пустили на ежедневную тренировку, и теперь мы готовы рассказать вам об ульяновских циркачах.

«Это обычные булавы, я лишь украсила их таким способом. Реквизит должен быть ярким и притягивать внимание зрителя.  В  шоу главные герои не   мы, а то, что мы бросаем и ловим».

Стас и Анна в цирковую студию «Цирк на сцене» в ДК УАЗа  пришли еще в детстве, жонглированием начали заниматься в последние годы. То, что встретили друг друга,  считают большой удачей.

«Жанр жонглирования в городе развит очень хило, мало профессионалов. Мы не были знакомы с  Аней  до недавнего времени. Я пришел на тренировку к местным файерщикам, увидел, как Аня бросает шесть колец, и обомлел. В Ульяновске столько  еще никто не бросал.  Предложил сотрудничество. С тех пор стали выступать в дуэте», – рассказывает Стас.  

Стас работает программистом,  Аня учится в УлГПУ, оба  мечтают выступать на арене цирка.  Стас помимо подбрасывания и ловли всевозможных реквизитов умело выполняет эквилибристику: удерживает предметы на лбу, балансирует на катушке,  катается и выделывает трюки  на моноцикле.

Стас на моноцикле

«Арена цирка – мечта с пеленок. Я подумываю уйти  в «чемоданный»  образ жизни, но пока сложно   так резко менять привычный уклад».

Диаболо – ещё один инструмент Стаса – по сути,  очень большое йо-йо  с фиксированной осью. Для его раскручивания Стас использует  длинную  веревку, с двух концов к которой прикреплены специальные палочки. Держа эти палочки в руках, он начинает постепенно раскручивать катушку, перекатывая по веревке.

Навскидку можно назвать несколько известных имен фокусников, дрессировщиков, клоунов, а вот знаменитых жонглеров вспомнить сложно. Жанр жонглирования сам по себе очень «неуверенный».  Даже прославленные мастера, репетировавшие ежедневно по восемь и более часов, все же роняли во время выступления предметы. Жонглер не имеет права прятаться за блеском бросков, фейерверком привычных движений.

«Здесь все на виду, скрывать жонглеру нечего.  Самое главное в жонглировании –  реакция, усердные тренировки и уверенность в себе.  Если жонглер выходит на сцену и у него трясутся руки, то высока вероятность «облажаться».  Если уронил реквизит, нужно найти в себе силы, чтобы собраться с духом и продолжить выступление», – рассказывает Стас.  

«Поэтому в дуэте выступать спокойнее и надежнее, – подхватывает Анна. – Помню,  в первый раз  полномера забыли, все уронили,  и такое было. Здесь главное – чувствовать руку партнера  в прямом смысле  этого слова, чтобы попасть точно в цель».  

Скоро Стас и Аня поедут на Всероссийский фестиваль по жонглированию – перенимать опыт у более заядлых мастеров. А пока у себя в городе они готовы сами стать учителями.

«Мы приглашаем всех желающих  научиться искусству жонглирования. Тренировки бесплатные. Таким образом мы  хотим поднять Ульяновск на новый уровень и сделать жонглирование не наукой «немногих», а   достойным увлечением молодежи и не только».

Все, кого заинтересовала возможность стать первоклассным жонглером –  добро пожаловать в группу ВКонтакте!

Автор Нелли Хачатрян

Фото и видео Юлии Липатовой и из личных архивов Стаса и Анны